суббота, 9 мая 2015 г.

Цена Победы ...

"Никто не может быть таким безумным, чтобы хотеть войны, вместо мира, ибо, когда мир, то дети хоронят отцов, а когда война, то отцы хоронят детей"
Геродот

Все чаще я задумываюсь, а том как страшно забвение и как важна память...

Поэтому именно сегодня в День Великой Победы, я хочу рассказать Вам об одной очень важной  главе в моей жизни,  и тогда ... возможно Вы тоже переосмыслите свою жизнь...

Однажды мне с мужем предложили принять участие в удивительной экспедиции " По местам Холокоста", нам рассказали маршрут и задание, объяснили наши обязанности и сообщили об участниках экспедиции  и мы согласились...Однако в тот момент когда я говорила "да" я была в совершенном неведении о том насколько эта поездка изменит мое сознание и мое отношении к жизни.


Начало нашей поездки очень банально, но также безумно символично... Мы садились на поезд Санкт-Петербург -Варшава еще не совсем понимая куда мы на самом деле отправляемся... Однако я точно осознавала, что это поездка  была по дорогам памяти страшных событий, с целью навсегда забыть о том что такое забвение...


Казалась бы в далекие годы войны евреи, которых фашисты беспощадно истребляли, также садились на поезда, и эти поезда привозили их в Освенцим... они садились в надежде, что там их ждет лучшая жизнь, работа,  защита, однако на самом деле они садились абсолютно не понимая куда отправляются и зачем ... просто в их сердцах теплилась надежда на Жизнь....


Даже сейчас когда я пишу эти строки, меня начинают душить слезы, слезы о тысячах погибших из-за  страха, из-за трусости... Погибших не на поле боя, а просто так ... из-за их принадлежности к другой нации... Потому что уничижение силы воли сильного народа было необходимо для собственного величия.... Но разве это Величие??? 


Говорят Война - это чистой воды безумие, однако что происходило в годы Второй Мировой войны больше чем безумие... Больше чем жестокость... Больше чем смерть...


Наш поезд прибыл в Брест ... И наша экспедиция началась именно с Брестской крепости, и опять символично... Место с которого началась война ... Великая Отечественная Война...
Место где, до сих пор плакучая Ива, хранит память о погибших и навечно погребенных в стенах крепости ... Печально известная - эта крепость приняла на себя первые удары войны, Здесь в стенах крепости спали семьи военных, дети и их жены. Кто-то так и не проснулся, остальные были разбужены страшными звуками войны... И все поднялись,  и не испугались врага, а героически сражались... Сражались до последнего вздоха...  Крепость история которой, рассказана в множествах источников, но нет более истиной истории крепости, той которую хранят сами стены Брестской крепости ... Оказаться там, почувствовать и оценить  масштабность трагедии , по мне должен каждый... Просто потому, чтобы помнить... Помнить и чтить великий подвиг ... 


Брестская крепость как тонкая нить, оставив позади свой подвиг, продолжала виться дальше, чтобы группа молодых студентов узнала настоящую, страшную правду Войны... Чтобы слова Благодарности не были пустым звуком...

Наш путь пролегал дальше в Польшу и мы оказались в Варшаве. В годы Второй Мировой войны этот город был сравнен с землей, не осталось абсолютно ничего подлинного, весь исторический центр был полностью восстановлен после войны, ни оставив о себе ничего кроме воспоминаний польского народа. В этом городе мы узнали о трагичных событиях Варшавского восстания, эти события  - это незаживающая болезнено-кровоточащая рана поляков...  Споры об этих исторических событиях до сих пор не знают границ. Польша до сих пор сетует на Красную Армию, а русские историки утверждают о невозможности вмешательства в это кровопролитие... Но истина заключаться в том, что потеря  обычного польского народа слишком огромна, чтобы идти на компромиссы. Горе Варшавского восстания невозможно передать, однако мне достаточно было видеть глаза польского экскурсовода в день 1 августа в миг минуты молчания, чтобы понять ту простую истину о ценности Жизни и безумия Смерти...


Однако место где поистине не слышно даже песен птиц, где тишина не просто мертвая, а гробовая, где волосы встают дыбом, где воздух пропитан страданиями, криками  и смертью. Где жестокость и опыты над живыми людьми не могли бы сравниться с любыми фильмами ужасов... Где Сайлен Хилл будет обычной доброй сказкой ... Название этому месту Освенцим...

Этот лагерь стал олицетворением холокоста и военных преступлений. В этом лагере при входе красовалась циничная надпись на немецком «Arbeit macht Frei» - «Труд освобождает»... Как это мерзко... От одной этой надписи все мое внутреннее естество перевернуло от тошноты и безнравственности...


Впоследствии я не могла поверить своим глазам, и когда в мою голову наконец доходила страшная информация, которую просто невозможно было сразу принять я не могла сдержать слез от ужаса увиденного... Огромные горы туфель, расчесок, одежды,  и даже волос... практичные гитлеровцы использовали все для дальнейшего производства,  но самое тяжелое для меня было увидеть тысячи детских туфелек, и когда наконец до тебя начинает доходить, что все эти туфельки раньше одевали на себя тысячи ни в чем неповинных детей, вот тогда тебе действительно становиться не по себе, вот тогда правда начинает тебя душить слезами и великим переосмыслением ценности жизни и мира над твоей головой...

Мы видели железнодорожные пути, на которые приезжали полные под завеску поезда с целыми семьями... Мы видели газовую камеру, в которую загоняли  всех стариков и детей приезжающих на этих поездах... Мы видели бараки, где в антисанитарных условиях жили люди работоспособного возраста...

В этом концлагере преступления не знали границ... Опыты, пытки, голод, болезни, избиения, уничижения и самые мерзкие издевательства... Порой мне казалось, что в этой тишине слышны крики и плач несчастных... Я не знаю какими можно быть чудовищами, чтобы быть способными на это, но в любом случае это были нелюди, даже звери не способны на такое.. Что уж говорить о сознательном человеке...

В далекие студенческие годы мне казалось, что наша психологическая подготовка не готова к страшной правде, однако спустя годы я осознала: А разве ни в чем неповинные люди были готовы к страшной истине? Их жизни, их страдания, их ужас... у них никто не спрашивал о психологической подготовке, их просто испытывали, а потом они умирали... И те немногие которым удалось выбраться из этих страшных мест до сих пор вскакивают по ночам... Однако пока жива их память, пока жива наша память, мы просто должны принять этот страшный опыт и знать о цене победы над ФАШИЗМОМ!!! 

И никто у Вас не будет спрашивать готовы вы или нет! 
И потому очень важно знать о цене Победы. Важно знать даже самую страшную правду о ценности жизни и безумия смерти... Потому что жить в мире, радоваться солнцу и смело смотреть в небо - это бессценно! И именно поэтому слова Благодарности не должны быть пустым звуком...

Вечная Память... Спасибо за Мир!





Комментариев нет:

Отправить комментарий